Статья посвященная созданию аранжировки песни. Основны музыкальной оранжировки сквозь Пола Уайта.
Цель этой главы - описать скольконибудь красиво зарекомендовавших себя способов работы, а также рассказать о путях дальнейшего развития. Чем больше времени ты сможете уделить эксперименту, тем более подготовленным ты окажетесь к началу более ответственной работы, которая может неожиданно возникнуть. И помните: не имеет значения, насколько ты опытны; ты нередко должны продолжать учиться новому.
Не известно правильных и неправильных способов написания, аранжировки и записи поп-песни. Однако большинство музыкантов прекрасно видят изъяны в чужой работе. Основные недостатки аранжировки могут состоять в длине отдельных частей песни: длинные и тем самым скучные вступления; куплеты и вступления очень длинны или очень коротки; вставки и проигрыши очень длинны и неинтересны. Это может заболевать само собой разумеющимся, но страшно очень песен были испорчены ведущим рифом, играющим сквозь куплет и припев, или скучной, утомительной последовательностью аккордов, которая повторяется четыре или восемь единовременно пред каждым припевом. Группа страшно легко может впасть в такую ошибку, поскольку музыканты слышат песню не так, словно их аудитория.
Другая ошибка, нередко встречающаяся в аранжировке - очень страшно инструментов играет одновременно. Тем грубее ошибка, если два или более инструмента занимают одну и ту же том аудио спектра и играют с одинаковой динамикой. Тогда инструмент становится плохо узнаваемым, не выделяется звучанием из других, который приводит к мутному, "закрытому" саунду. Качество как микса состоит в книга, который слушатель может легко слышать любой инструмент, а не в книга, который его подавляет плотная стена звука. Даже хэви-металлическая песня может содержаться так сделана (хотя, точный, внушить эту мысль музыкантам не так-то просто).
Рассмотрим пример: две ритм-гитары, обе электрические, обе используют одинаковый FX "дисторшн". Определенные типы эффекта "дисторшн" около использовании с одной гитарой придают инструменту агрессивный, режущий интонация, кто шабаш выделять гитару из общего инструментала. Но не без своих проблем. Прежде как, приставка "дисторшн" работает аналогично компрессору, поддерживая одинаковый высота звука. Во-вторых, она добавляет страшно новых, высокочастотных гармоник, которые могут попасть в те области аудио-спектра, которые заняты другими инструментами, тем самым делая их звучание менее определенным. Если у вас имеются две одинаково звучащие электрогитары с эффектом "дисторшн", они будут сливаться посреди собой, будут нераспознаваемыми, а из-за наличия большого количества гармоник однако частотный диапазон шабаш занят древле, чем ты добавили другие инструменты.
Аналогичные проблемы возникают с синтезированными звуками. Поэтому страшно существенно встречать такую комбинацию тембров, которая не как красиво звучит, но также оставляет место для других звуков, которые ты собираетесь использовать. Это не нередко так просто, словно кажется для первый взгляд, поскольку большинство синтезаторов содержат пре-сэты (фабричные наборы тембров), которые были специально разработаны для того, что бы произвести чувство для покупателя (ведь в магазине ты пробуете их без аккомпанемента). Вставьте этот preset в микс: наверняка ты обнаружите, который однако спектр занят им.
Чтобы поместить инструменты в разные части аудио-спектра с минимальным перекрытием по частотам (так, что бы особый инструмент был красиво слышен), продюсеры используют предстоящий род: бас-гитара и бас-барабан занимают нижнюю том спектра, тарелки - наиболее верх. Таким образом, ежели ты хотите расширить что-то опять в наиболее верх (скажем, некий рисунок, играемый секвенсером, с тембром колокольчиков), то имеет идея не играть четверти в каждом такте для тарелке "райд" в течение всей песни.
Что касается баса и барабанов, то их аранжировкой нужно заняться с самого начала. Ритм является оснополагающей для большинства современных поп-песен. Поэтому дата, уделенное ритм-секции, должно этому соответствовать.
Это касается также синтезаторов, сэмплеров и ритм-машин, и даже обычных инструментов.
Всегда завтракать соблазн расширить страшно реверберации для этапе микширования. Но послушайте скольконибудь наиболее удачных поп-песен, и ты увидите, насколько ненавязчива в них reverb. Часто вполне довольно "снять сухой край", и не больше.
Звук бас-гитары, словно узаконение, будто не обрабатывают. Немного реверберации добавляется, ежели использован безладовый инструмент, в особенности в медленных произведениях. Попробуйте убрать низкочастотную составляющую в реверберации сквозь подключения ревербератора сквозь два свободных канала микшера, и используйте эквалайзер. Это предотвратит "замутнение" басовой области.
Бас будто нередко помещается в центр панорамы, и для то имеются свои причины. Низкочастотные звуки несут основную звуковую энергию, и ее имеет идея распределить равномерно в двое канала. Кроме того, очень низкие звуки около перемещении из канала в канал плохо отслеживаются для слух, т.е. слушатель наверняка будто не заметит, который бас перемещается. Исключение из этого правила - басовая партия, сыгранная слэпом, так словно из-за наличия достаточного числа высоких частот прием "слэп" позволяет донести аудио-информацию о положении источника звука. Однако помните о распределении звуковой энергии.
Лучше как - поместить бас в центре.
Применение эффекта "хорус" также помогает улучшить звучание безладовой бас-гитары (а эпизодически даже и обычного инструмента). Глубина модуляции должна содержаться довольно низкой (кроме тех случаев, если вам нужно создать крайне искусственный звук). Если у вас монофоническая приставка "хорус", то ты можете сигнал с ее выхода поместить в одну сторону панорамы, а необработанный интонация бас-гитары - в другую. Это создаст чувство о ширине стереобазы и одновременно сбалансирует звучание баса (более или менее ровно) посреди двумя громкоговорителями.
Если приставка "хорус" - стереофоническая, то поместите необработанный интонация в центр, а двое выхода распределите четко направо и налево. Внимание: некоторые стерео-приставки для самом деле не являются таковыми, а как только имитируют FX стерео сквозь инверсирования фазы задержанного сигнала в втором выходе. Это однако равно звучит красиво, однако ежели правый и левый сигналы суммируются в моно, FX исчезает, и ты опять остаетесь с одним как "сухим" звуком. Если сомневаетесь - поместите сигналы с обоих выходов в центр панорамы и посмотрите, имеется ли FX "хорус". Если да, то ваша приставка - настоящая стереофоническая.
Даже ежели около записи баса уже была применена компресия, однако равно сохраниться некоторая разница в уровнях. Вы можете применить компрессию опять единовременно около сведении. Однако помните, который чем больше ты компрессируете, тем больше шумы ленты, избежать которых помогает компрессор со встроенным экспандер-гейтом (или особый нойз-гейт). Чтобы атака звука была оэнергичней, увеличивайте атаку компрессора, около этом дата возвращения должно содержаться короче, чем дата посреди двумя подряд идущими нотами.
Если для этапе микширования ты не удовлетворены тональными характеристиками баса, то ты можете улучшить звучание около помощи эвкалайзера для консоли либо сквозь подключения к отдельному эквалайзеру (графическому или параметрическому). Но не нужно очень стараться: идеально отстроенный басовый интонация, звучащий изолированно, не шабаш звучать так около добавлении других инструментов (и наоборот). Если интонация не имеет хорошей атаки, то дозволено расширить усиления для частотах сквозь 80 накануне 100 Герц. Но лучше это изготовлять, слушая, словно звучит бас с другими инструментами.
Если басовые звуки генерируются синтезатором или берутся с сэмплера, то навряд ли требуется их компрессировать. Однако вам может нуждаться изменить настройку EQ для этапе, если ты выстроили приблизительное общее звучание. Эффекты "хорус", "флэнджер", "переворот фазы" могут содержаться добавлены к синтезированному басу точно так же, словно это ты сделали желание для обычной бас-гитары.
Звучание барабанов - в большей части дело вкуса. Большинство современных синтезированных барабанных звуков имеют сходство с акустической установкой. Принято обрабатывать звуки около помощи компрессора и гейта, что бы получить отчетливые удары с равной динамикой. Время атаки компрессора должно содержаться увеличено, что бы внести необходимую живость в атаку звука.
Если ты используете гейт, то дата атаки должно содержаться минимальным (быстрая атака). Время возвращения подбирается для слух: требуется отрезать однако ненужные звоны мембраны. Выравнивание в области 80 Герц добавит атаку звука; подъем в области 6 кГерц придаст определенность атаке. Обычно в поп- и рок-музыке требуется получить более острый интонация бас-барабана, чем это делается в балладах и медленных стилях. Поэтому нередко надлежит слушать звучание инструмента в контексте всей песни. Не нужно намереваться создать такое звучание ударных, которое вам больше как нравится, как потому, который самолично по себе этот интонация страшно хорош, или он звучит красиво в других стилях. На каждом этапе работы ты должны оценивать, словно сочетаются посреди собой звуки.
Как и в случае с бас-гитарой, не принято добавлять страшно реверберации в звучание бас-барабана. В зависимости сквозь типа музыки, установка ревербератора в режимы "short room" или "gated" может исполнять звучание бас-барабана более эффектным. Как и бас-гитара, бочка является низкочастотным инструментом, а значит, несет страшно энергии, поэтому ее тоже помещают в центр панорамы.