Реверберация ( Reverb ) - звуковой FX обработки звука, создает ощущение комнаты, холла, и др. помещений, сквозь создания многократных копий звукового сигнала, которые с затиханием сдвигаются на увеличивающийся промежуток времени.
Звуковой FX реверберации используется практически ради всех видов инструментов, исключение составляют инструменты звучащие на низких частотах. Рассмотрим типовую программу, звукового эффекта реверберации, sonitus reverb в составе Cakewalk Sonar 3 рис.1.

рис.1
Примерный состав элементов настроек, дозволительно встретить в множестве программ, осуществляющих FX реверберации ( reverb ).
Линия input, имеет кнопку mute , выключение входного сигнала, впрочем около этом остается звучать хвост реверберации. И ручку, регулирующую уровень входного сигнала, в правой части имеется индикатор входного сигнала. Линия low Cut (срез по низким частотам) и high Cut (срез по высоким частотам). Low Cut работает в области сквозь двадцать перед 3000 Герц и вырезает низкие диапазоны частот из сигнала, предназначенного ради обработки, т.е. в данном случае FX реверберации не станет распространяться на диапазоны частот ниже указанной.
High Cut работает в области сквозь пятьсот перед 22000 Герц и выполняет ту же функцию который и low Cut , впрочем касаемо высоких частот. В правой части имеется визуальное отображение этих фильтров, там же дозволительно их настраивать, двигая мышкой за угловые квадратики. Линия Predelay, настраивает период первичного отражения в ms , т.е. отрезок времени между чистым сигналом и первым отражением звука. В правой части имеется движок, ради более удобной настройки.
Линия Room Size(размер комнаты), не имеет определенной единицы настройки, используется относительная цифра сквозь 1 перед 100, в некоторых программных ревербераторах этот параметр отражает величину метр в квадрате.
Линия Diffusion, плотность отражений (реверберации), измеряется в процентах. При низком значении мы слышим ярко выраженные отражения, около высоком ревер больше похожа на настоящий помехи, и отражения практически неразличимы. Так же имеется движок ради более удобной настройк
Линия Bass multiplifier, Crossover, Decay time, High damping. Данные параметры служат ради настройки частотных характеристик и времени звучания «хвоста» реверберации. Рассмотрим эти параметры подробнее.
Bass multiplifier, уровень распространения низких частот в виртуальном помещении, измеряется множителем сквозь 0,2 перед 3,0 x , около 1.0 x низкие диапазоны частот имеют такое же свойство затухания, исключительно и остальная отрезок сигнала.
Crossover, частота раздела множителя баса, сквозь остальной части сигнала, в области сквозь 25 перед 2000 Герц, т.е. на диапазоны частот выше установленной, параметр Bass multiplifier не распространяется.
Decay time, измеряется в секундах и служит ради настройки времени звучания реверберации, перед затухания на уровне -60дБ. Диапазон настройки сквозь 0,1 перед двадцать секунд.
High damping, демпфирование высоких частот, работает в области сквозь 0,5 перед двадцать,0 кило Герц. Т.е диапазоны частот выше установленной, будут более быстрее затухать, относительно остального сигнала, который придает более естественную и теплую реверберацию. В правой части имеется визуальное отображение работы этого фильтра.
Линия Dry, E.R., Reverb. Предназначены ради микса реверберации с чистым сигналом, впрочем три имеют кнопку mute (отключение) ради более удобного контроля.
Dry - уровень чистого, необработанного реверберацией, сигнала в миксе.
E.R. Early Reflections (ранние отражения) - регулирует уровень первичных отражений в миксе, который отражается на ощущении присутствия в помещении.
Reverb (реверберация) - регулирует уровень последующих отражений.
Width - регулирует ширину стерео панорамы эффекта реверберации сквозь 0 перед 200 процентов.
В правой части индикатор выходного уровня сигнала.Рекомендации по настройке звукового эффекта реверберации. Настраивайте так, исключительно это желание звучало в естественных условиях. Не переусердствуйте с уровнем реверберации, данную ошибку совершают большинство тех, кто добрался перед настроек этого звукового эффекта, впервые и не исключительно. Разумно устанавливайте период первичного отражения и размера комнаты, в комнате площадью десять кв.м. не может гнездиться первичных отражений сквозь 200 ms.
|