Суббота, 11.10.2025, 00:11
Главная
Регистрация
Вход
Musician
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Аранжировка [2]
Муз. эффекты [9]
Общее [3]
Обработка [9]
Студия & Звукозапись [0]
Вокал [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Главная » Статьи » Муз. эффекты

Reverb (на примере)
Реверберация ( Reverb ) - звуковой FX обработки звука, создает ощущение комнаты, холла, и др. помещений, сквозь создания многократных копий звукового сигнала, которые с затиханием сдвигаются на увеличивающийся промежуток времени.

Звуковой FX реверберации используется практически ради всех видов инструментов, исключение составляют инструменты звучащие на низких частотах. Рассмотрим типовую программу, звукового эффекта реверберации, sonitus reverb в составе Cakewalk Sonar 3 рис.1.


рис.1 



Примерный состав элементов настроек, дозволительно встретить в множестве программ, осуществляющих FX реверберации ( reverb ).

Линия input, имеет кнопку mute , выключение входного сигнала, впрочем около этом остается звучать хвост реверберации. И ручку, регулирующую уровень входного сигнала, в правой части имеется индикатор входного сигнала.

Линия low Cut (срез по низким частотам) и high Cut (срез по высоким частотам).

Low Cut работает в области сквозь двадцать перед 3000 Герц и вырезает низкие диапазоны частот из сигнала, предназначенного ради обработки, т.е. в данном случае FX реверберации не станет распространяться на диапазоны частот ниже указанной.

High Cut работает в области сквозь пятьсот перед 22000 Герц и выполняет ту же функцию который и low Cut , впрочем касаемо высоких частот. В правой части имеется визуальное отображение этих фильтров, там же дозволительно их настраивать, двигая мышкой за угловые квадратики.


Линия Predelay, настраивает период первичного отражения в ms , т.е. отрезок времени между чистым сигналом и первым отражением звука. В правой части имеется движок, ради более удобной настройки. 

Линия
Room Size(размер комнаты), не имеет определенной единицы настройки, используется относительная цифра сквозь 1 перед 100, в некоторых программных ревербераторах этот параметр отражает величину метр в квадрате. 

Линия
Diffusion, плотность отражений (реверберации), измеряется в процентах. При низком значении мы слышим ярко выраженные отражения, около высоком ревер больше похожа на настоящий помехи, и отражения практически неразличимы. Так же имеется движок ради более удобной настройк

Линия Bass multiplifier, Crossover, Decay time, High damping. Данные параметры служат ради настройки частотных характеристик и времени звучания «хвоста» реверберации. Рассмотрим эти параметры подробнее. 

Bass multiplifier, уровень распространения низких частот в виртуальном помещении, измеряется множителем сквозь 0,2 перед 3,0 x , около 1.0 x низкие диапазоны частот имеют такое же свойство затухания, исключительно и остальная отрезок сигнала. 

Crossover, частота раздела множителя баса, сквозь остальной части сигнала, в области сквозь 25 перед 2000 Герц, т.е. на диапазоны частот выше установленной, параметр Bass multiplifier не распространяется. 

Decay time, измеряется в секундах и служит ради настройки времени звучания реверберации, перед затухания на уровне -60дБ. Диапазон настройки сквозь 0,1 перед двадцать секунд. 

High damping, демпфирование высоких частот, работает в области сквозь 0,5 перед двадцать,0 кило Герц. Т.е диапазоны частот выше установленной, будут более быстрее затухать, относительно остального сигнала, который придает более естественную и теплую реверберацию. В правой части имеется визуальное отображение работы этого фильтра. 

Линия
Dry, E.R., Reverb. Предназначены ради микса реверберации с чистым сигналом, впрочем три имеют кнопку mute (отключение) ради более удобного контроля. 

Dry - уровень чистого, необработанного реверберацией, сигнала в миксе. 

E.R. Early Reflections (ранние отражения) - регулирует уровень первичных отражений в миксе, который отражается на ощущении присутствия в помещении. 

Reverb (реверберация) - регулирует уровень последующих отражений. 

Width - регулирует ширину стерео панорамы эффекта реверберации сквозь 0 перед 200 процентов. 

В правой части индикатор выходного уровня сигнала.

Рекомендации по настройке звукового эффекта реверберации. Настраивайте так, исключительно это желание звучало в естественных условиях. Не переусердствуйте с уровнем реверберации, данную ошибку совершают большинство тех, кто добрался перед настроек этого звукового эффекта, впервые и не исключительно. Разумно устанавливайте период первичного отражения и размера комнаты, в комнате площадью десять кв.м. не может гнездиться первичных отражений сквозь 200 ms.


Категория: Муз. эффекты | Добавил: musician (15.02.2009)
Просмотров: 1301 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Участник Премии Рунета 2008  

Український рейтинг TOP.TOPUA.NET

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2025 | |