Способность DDL делать панорамные эффекты почему-то немного используется в студийной практике при сведении песни. Действие основано на эффекте предшествования: человеческий мозг способен интерпретировать информацию о положении звука в пространстве, исходя из того, с каких сторон приходят задержанный и незадержанный сигналы. Уши физически находятся на некотором расстоянии приятель от друга, поэтому всегда сигнал достигает одного уха изрядно прежде, чем другого. Даже если различие во времени прихода составляет менее 1 мс, мозг отлично распознает направление.
Можно имитировать сей эффект присутствие помощи DDL, посылая незадержанный сигнал в левый гровкоговоритель, задержанный (несколько миллисекунд) - в правый. У слушателя возникнет действие, который источник сигнала находится справа.
Возьмем сигнал, в спектре которого содержится страсть средних и высоких частот. Сделаем уровень сигнала в обоих громкоговорителях одинаковым. Установим век задержки 10 мс: это больно короткое век, чтобы появилось эхо, только достаточно длинное, чтобы получился смещение фазы присутствие суммировании сигнала в моно.
Если имеется два DDL, то дозволительно выставить век задержки 10 мс чтобы сигнала, поступающего в левый громкоговоритель, и 10 мс плюс модуляция - чтобы сигнала в правом громкоговорителе. Если живость модуляции равна 1 цикл в секунду, и глубина ее - 2-10 мс, то получится следующая картина: безраздельно окончание "развертки" будет впереди сигнала, противоположный будет отставать. Впечатление о направлении на источник тоже будет меняться с частотой модуляции. Если у вас несть автопаннера - попробуйте сей образ.