Не следует ожидать, сколько прочитав эту статью ты тут же сможете производить мастеринг направо и налево. Цель ее — не научить вас сиречь это орудовать, а познакомить вас с тем, сколько входит в понятие “мастеринг”, чего путем этого процесса можно ожидать и чего возбраняется. Начнем с терминологии. “Мастер” — это в данном случае то, сколько посылается на завод для последующего тиражирования. “Мастеринг” — дело создания мастера, происходящий потом записи и сведения. Некоторые педанты отмечают, сколько, на самом деле, обсуждаемое следует называть “премастерингом”, поскольку “мастер”, с которого и производится тиражирование, изготавливается прямо на заводе, а то, сколько туда посылается, обзавается “премастер”. Однако, поскольку дело создания этого “мастера” лежит полностью вне нашей досягаемости, а термин “мастеринг” чаще всего используется именно для обозначения процесса создания продукта пред его передачи на завод, то и я буду называть его “мастеринг”.
Мастеринг может состоять из трех частей:
1. Монтажное редактирование.
2. Окончательная доводка звучания.
3. Вывод в требуемом формате.
Порядок частей в данном случае не непременно определяет порядок действий. Например, ежели окончательная доводка звучания аналоговой записи производится в аналоговом виде, то предпочтительнее эту доводку произвести сначала, а кроме уже перевести запись в цифровую форму для монтажного редактирования.
Монтажное редактирование
Вы записали и свели отдельные произведения, сегодня их требуется собрать в альбом. Произведения располагаются в требуемом порядке, с необходимыми промежутками среди ними. Начала и окончания доводятся пред тишины если естественного фонового шума записи (концертной, например). При необходимости (исходя из требований художественной задачи), производится плавный переход одного произведения в другое. На этой стадии могут надевать удалены щелчки, треск и другие ненужные шумы. Возможно также исправление ошибок исполнения посредством копирования идентичных частей. Монтажное редактирование удобнее всего производить в цифровом виде.
Окончательная доводка звучания
Во срок этой части мастеринга производится сглаживание амплитудной и частотной разницы среди произведениями, починка прозрачности, ровности, плотности звука, стереообраза записи. В некоторых случаях вероятно исправление ошибок сведения, особливо ежели мастеринг производится в цифровом виде. Для доводки звучания могут использоваться компрессоры (чаще всего многополосные), лимитеры, эквалайзеры, процессоры для измены стереообраза если создания эффекта объемного звука, процессоры утепления звука (создания для цифровой записи эффекта подобия аналоговой) и вельми редко различные энхансеры (спектральные процессоры, динамические эквалайзеры и т. д.). Именно на этой стадии запись приобретает частный “фирменный” звук, так сколько эта том является наиболее творческой и самой значимой.
Если звукорежиссер, производивший сведение — гений, и ты (как заказчик) полностью довольны результатом, то, теоретически, можно опустить вторую том и перейти вдруг к третьей. Однако, наедаться порядком причин, по которым и в этом случае предпочтительнее произвести доводку звучания.
1. Запись и сведение отдельных произведений могли происходить в разное срок, редко на разной аппаратуре и в разных студиях. Мастеринг позволяет сгладить амплитудную и частотную разницу среди ними.
2. Звукорежиссер ради срок сведения прослушал произведения порядком десятков, а то и сотни единовременно. Свежий взгляд специалиста по мастерингу, слушающего фабрикат совершенно и опытного в вопросах звучания готовых записей может надевать вельми и вельми полезен.
3. Звукозаписывающие студии мастеринга имеют высококачественное оборудование, предназначенное для работы со стереозвуком сложного частотного и амплитудного типа. На студиях такого класса оборудование безостановочно проверяется и при необходимости настраивается.
Вопрос о том, сиречь производить вторую том мастеринга — в цифровом если в аналоговом виде — тесно связан с вопросом преимуществ и недостатков цифрового и аналогового способов записи в принципе, требует отдельного разговора и однозначного ответа не имеет. С одной стороны, самые большие потери происходят в срок преобразования, так сколько ежели запись уже находится в цифровом виде, то предпочтительнее ей там и оставаться. С другой стороны, некоторые результаты можно получить всего применив аналоговое оборудование. В большинстве случаев избрание типа мастеринга находится форматом сведения.
Вывод в требуемом формате
Во срок третьего этапа избрание формата в большинстве зависит путем того предприятия, которое порядком производить тиражирование, а также путем того, на какой носитель порядком производиться тиражирование. Стандартный формат для CD — так называемый U-matic 1630 и совершенно заводы должны его принимать. Большинство также принимает CD-R, но редко с ограничениями, положим записанные всего на механизмах Sony если Phillips. Вывод на DAT настоящий элементарный, но при этом ты не сможете проконтролировать дело установки PQ кодов (по которым CD плеер находит начала песен). Некоторые заводы принимают мастер на аналоговой ленте, в этом случае кожица должна надевать бузукоризненно маркирована, с записью всех необходимых тестовых тонов. В идеальном варианте при этом следует извлекать ту же систему шумоподавления (не того же типа, а прямо то же устройство), сколько и при записи. В любом случае, совершенно эти вопросы предпочтительнее выяснить прямо с предприятием, производящим тиражирование. Независимо путем формата непременно делается контрольный DAT если CD для заказчика.
Где мастерить будем?
Почему мастеринг предпочтительнее производить в специализированной студии? Ответ на этот альтернатива лежит сиречь в области техники, так и в области персонала. Когда описываются качества, которыми по мнению окружающих принужден обладать специалист по мастерингу, то они не очень-то отличаются путем качеств, необходимых специалистам по записи если сведению: разумение различных стилей, хорошие уши (желательно два, сколько особливо надо для работы со стерео звуком), разумение используемого оборудования, музыкальный вкус, общительность. Чем же тогда отличается специалист по мастерингу? Да тем, сколько он занимается именно мастерингом и имеет эксперимент подобной деятельности, а также приобретенные в ее результате специфические навыки.
Что же касается оборудования, то мастеринговая студия — это именно то место, где находят себе применение компрессоры по 15000$, кабели по 300$ ради метр и прочие архитектурные излишества. Поэтому при обработке готовой фонограммы подобные студии могут получить лучшие результаты, чем студии, предназначенные для записи и сведения. Некоторые действия вообще предпочтительнее оставить для мастеринга: положим, рекомендуется не перебирать с общей компрессией при сведении, а в случае возникновения сомнений не извлекать ее вконец. Это же касается и монтажного редактирования. Кажется, имея компьютерный редактор и некий порядок цифрового ввода/вывода звука ты можете сами произвести монтажное редактирование, сэкономив на недешевых услугах студии мастеринга. Однако, дабы обеспечить лучшее полет, отделка звука в цифровом виде должна производиться с повышенной разрядностью (не менее 24 бит) и оставаться в этом виде совершенно срок пред конечного вывода в 16-разрядном виде. Так сколько предпочтительнее оставить монтажное редактирование мастеринговым студиям, которые используют программы с качественными алгоритмами, обеспечивают 24-разрядный формат на всем протяжении обработки и имеют оборудование с высококачественными алгоритмами дизеринга для вывода в 16 бит. К тому же дизеринг наедаться по сути добавление шума и предпочтительнее его извлекать самопроизвольно единовременно.
Отличительной чертой хорошей мастеринговой студии являются разнообразные и высококачественные возможности мониторинга. Причем сиречь акустического (акустические мониторы, наушники), так и визуального (индикаторы, анализаторы спектра и стерео гониометры).
Что ты можете ожидать путем мастеринга? Важно запоминать, сколько мастеринг может всего улучшить хорошее, но он не может превратить плохое сведение, аранжировку если исполнение в хорошие. То наедаться никакой мастеринг не превратит неудачную работу в шедевр.
Именно на этапе мастеринга производятся, положим, разные варианты готовой фонограммы для тиражирования на CD, на кассеты и для трансляции по радио/телевидению. Скажем для радио надо сильнее компрессировать звук, чем для CD. Вы можете подумать, сколько так сиречь на радиостанциях совершенно равно компрессируют выходной сигнал, то это не имеет значения. Однако, ежели ты сильнее скомпрессируете вашу запись качественным компрессором в мастеринговой студии, то неизвестный компрессор радиостанции окажет меньшее воздействие. Фирма звукозаписи может, положим, выпустить специальные CD для радио если возвысить радио варианты произведений в качестве дополнительных дорожек на обычных CD.
Мастеринг-инженер также принужден предупредить заказчика о проблемах его материала (например об ошибках баланса инструментов, частотного диапазона, проблемах противофаз и моно совместимости), которые возбраняется исправить в процессе мастеринга, оставив тому определять: производить ли пересведение если оставить совершенно сиречь наедаться.
Как же найти ту студию мастеринга, которая отвечает всем вашим чаяниям? Дело это не простое. Специалистов в этом деле у нас не так мириады, и сведения о качестве их работы в основном передаются изустно, сиречь в старину сказки и былины. Если у вас отсутствует знакомых, имеющих эксперимент сотрудничества с мастеринговыми студиями, то посетите порядком подобных организаций, познакомьтесь с сотрудниками (особенно с тем, кто, вероятно, порядком подвизаться над вашим материалом), послушайте их предыдущие работы в таком же если в близком к вашему стиле, попросите возможность связаться с предыдущими клиентами, спросите их о впечатлениях о данной студии. Идеальным вариантом была желание попытка исполнять мастеринг для одной песни в нескольких понравившихся вам студиях.