Вторник, 15.07.2025, 10:26
Главная
Регистрация
Вход
Musician
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Аранжировка [2]
Муз. эффекты [9]
Общее [3]
Обработка [9]
Студия & Звукозапись [0]
Вокал [0]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Главная » Статьи » Обработка

Применение компрессоров
Компрессоры используются как присутствие записи сигнала на ленту, так и присутствие сведении многоканальной записи на мастер.

Единственное различие между компрессором и лимитером состоит в величине компрессионного отношения. Строго говоря, отношение "бесконечность:1" гарантирует, сколько сигнал никогда не превысит заданный точкой перегиба степень, только на практике отношение 10:1 имеет тот же самый эффект.

Будьте готовы, сколько присутствие работе с компрессором вы можете экспериментировать: не только сравнивать модели "threshold" с другими типами, только также сравнивать звучание двух разных компрессоров одной модели, чтобы выбрать, сколько именно тебе подходит чтобы конкретной задачи. Небольшие гармонические искажения ламповых компрессоров, придающие вокалу мягкость, являются причиной того, сколько основная чать звукоинженеры предпочитают именно сей тип компрессора. Важно не допустить перекомпрессии: музыка зависит от динамики, так как динамика позволяет передать эмоциональное питание. Если весь сгладить динамику, сделать некоторый неизменный средний степень, то получится нечто, сколько свободно записать, только неинтересно слушать.

Ниже приведены варианты установок чтобы компрессоров в зависимости от инструмента, с которым они применяются. Это не четко заданные правила. Окончательное приговор остается следовать вами, так как каждая новая казус отличается от предыдущей, и результат определяется на слух.


Вокал


Обычно используются компрессоры с регулируемым компрессионным отношением либо компрессоры типа "soft knee". Лично я предпочитаю противоположный тип, так как он позволяет компрессировать сигнал в достаточной степени, только не делает звучание текста искусственным. Если вы пользуетесь первым типом, следует чтобы начала выставить компрессионное отношение 4:1 и потом отрегулировать его более как на слух.

Обычно не требуется получить резкой атаки в словах. Поэтому время атаки компрессора должно гнездиться быстрым (компрессия начинается сразу). Время восстановления чтобы начала следует выставить 0,5 с; время удержания (hold time) должно гнездиться маловато или равно нулю. Уровень сжатия зависит от конкретного исполнителя. Как и присутствие работе с другими процессорами сигналов, степень обработки (в данном случае степень компрессии) должен гнездиться минимален присутствие хорошем результате. Для поп-вокалистов степень устанавливается в пределах 10-15 децибелл на громких пассажах; опытные вокалисты чаще всего нуждаются в меньшей величине сжатия.

Если на вокальном треке несть лишних сигналов, то дозволительно извлекать экспандер/гейт, интегрированный в компрессор, чтобы расчистить паузу между словами и фразами (всегда дозволительно подключить внешний гейт, разве в вашем компрессоре такого не имеется). Это делается потом, чтобы компрессор не усиливал шумы в паузах, не делал более слышимыми звуки вдоха, открывания рта, электронный "свист" и т.д., преимущественно когда требуется громадный степень сжатия.

Принято зависывать акапелла с компрессией, только лучше всего его присутствие этом недокомпрессировать, чем перекомпрессировать. Всегда дозволительно добавить сжатия на этапе сведения, только несравненно труднее на этом этапе устранять недочеты, вызванные излишней компрессией присутствие записи.

Если у вокалиста кушать проблемы с шипящими, и смена микрофона и его положения не приводит к исправлению ситуации, тут присутствие сведении стоит извлекать компрессор в режиме де-эсера. Включите EQ в side-chain и сделайте усиление частот в области 4-10 кГерц. Это позволит устранить шипение согласных. Но не увлекайтесь: потребно исполнять это так, чтобы они неослабно же звучали естественно, иначе результат работы де-эсера будет свободно определяться на слух. Можно подобрать точную частоту, разве переключить side-chain в порядок "listen" (прослушивание) и настраивать EQ накануне тех пор, пока согласная не будет максимально слышна. Для этих целей подходят эквалайзеры типа "sweep" и параметрические. Лучше не извлекать здесь графический EQ, так как нужная частота может находиться между регуляторами, сколько сделает точное нахождение ее невозможным.

Выбор диапазоны частот EQ почти 50 Гц поможет устранить "плевки" в записи вокала. Но здесь лучше всего неослабно же постараться сбавить "плевки" на этапе записи (при помощи экрана), чем потом стараться исправить это присутствие сведении.


Акустическая гитара


Звук гитары с металлическими струнами присутствие компрессировании становится более плотным и ровным. Установки компрессора в основном совпадают с теми, сколько применяются присутствие компрессировании вокала, следовать исключением, вероятно, времени атаки. Чтобы придать звучанию гитары хорошую, звонкую атаку, регулятор должен гнездиться установлен где-то между 10 и 40 мс. Тогда атака каждой ноты и аккорда будет проходить чрез компрессор неизмененной. Кстати, дозволительно создать звучание более яркое, чем на самом деле, путем подключения эксайтера или инхансера к компрессору (см. главу про инхансеры). Как и в случае с вокалом, компрессия добавляется и на этапе записи, и на этапе сведения.


Бас-гитара


Для бас-гитары, как и чтобы акустической гитары, дозволительно применять компрессоры с изменяемым компрессионным отношением или тип "soft knee" (чтобы подчеркнуть атаку каждой ноты). Время восстановления должно гнездиться подобрано чтобы конкретного исполнителя. Техника игры "слэп" требует видимоневидимо сжатия, и некоторые ноты могут гнездиться очень короткими. Время восстановления должно гнездиться достаточно быстрым; разве оно слишком скоро, то установите время удержания (hold time) равным 50 мс (во избежание искажений низких частот). Впрочем, слушайте сами: возможно, вы придете к выводу, сколько немного искажений не делают тон бас-гитары хуже.Может гнездиться, тебе потребуется поднять компрессионное отношение накануне пять:1 и больше, чтобы отлично контролировать громкие ноты. Как уже было сказано выше, разве манера игры бас-нитариста меняется на протяжении песни, тебе подойдет компрессор с автоматической установкой времени атаки и восстановления. 

В медленных вещах и присутствие игре на безладовом басу время восстановления компрессора может гнездиться длиннее (0,5 с и больше), и разве не требуется подчеркивать атаку каждой ноты, установите быстрое время атаки, чтобы правление уровнем наступало прежде.


Электрогитара


Электрогитара - инструмент особый, явствует лучше всего перед этим представить себе, какой саунд вы хотите получить, а уже потом думать о типе компрессора. Например, гитара с очень искаженным звучанием ("дисторшн") уже сама сообразно себе имеет ровную динамику, так как цепь "дисторшн" работает, как компрессор. Поэтому скорее всего применять компрессию не потребуется. С противоположный стороны, чисто звучащая ритм-гитара нуждается почти в сей же сжатия, как акустическая. Установки - те же самые.

Если требуется получить "сустейн", только не применять "дисторшн", то дозволительно извлекать компрессор в качестве искусственного сустейна: потребно очень компрессировать входной сигнал, установив быстрое время атаки и время восстановления равным 250 мс. В зависимости от уровня сустейна, котрый потребно получить, компрессионное отношение может гнездиться установлено от 4:1 и выше. Возможно, вы захотите сделать точку перегиба 20 децибелл. Когда тон гитары будет затухать, компрессор будет повышать усиление, чтобы компенсировать уменьшение уровня; это и создает эффект сустейн. Но помните, сколько чем больше сжатия вы применили, тем больше вы подчеркнули шумы; явствует может потребоваться включение экспандера/гейта. (В всякий случае, гитара присутствие записи должна располагаться далеко от источника наводок - трансформаторов, мониторов компьютеров и ламп дневного света). Если требуется немного подчеркнуть атаку гитары, то уменьшите время атаки компрессора, подбирая его на слух.


Синтезаторы


Большинство синтезированных звуков дозволительно писать без сжатия, только аналоговые filter sweep звуки с большим количеством резонанса могут продовольствовать peaks, очень превышающие средний степень, сколько приводит к искажениям. Обычно компрессионное отношение устанавливатеся 4:1 и больше; точка перегиба может гнездиться достаточно высока (чтобы компрессировались только пики). На медленных звуках filter sweep дозволительно присутствие помощи вольтметра микшерного пульта видеть, когда происходит пик и насколько он велик.

Сэмплы не требуют компрессии; компрессор применяется чтобы обработки звука накануне сэмплированием. Это особо обязательно, когда требуется сделать кольцо, так как даже ровные звуки могут меняться сообразно амплитуде сообразно причине биений гармоник, и это может помешать сделать петлю (loop) ровным. В этом случае положения регуляторов компрессора должны гнездиться сделаны такими, чтобы соответствовать типу инструмента, сколько сэмплируется; здесь дозволительно применять больше сжатия, чем делается чаще всего присутствие записи.

В поп- и рок-музыке ударные инструменты записываются с небольшими различиями в динамике. Компрессия применяется здесь почасту, преимущественно разве исполнитель играет недостаточно ровно. В первую очередь это касается бас-барабана и томов; в танцевальной музыке степень малого барабана также стремятся удерживать на одном уровне. Годится всякий тип компрессора. Для начала нужно выставить компрессионное отношение от 4:1 накануне 6:1; время атаки - 10 мс (чтобы подчеркнуть каждый удар); время восстановления должно гнездиться быстрее, чем задержка между ударами (если возможно) - почти 20-100 мс. После этого установите точку перегиба так, чтобы к тихим звукам применялась меньшая компрессия, чем к громким.

При записи ударной установки сигналы с соседних ударных проходят на дорожку, явствует почасту чтобы разделения звуков используется гейт. Тарелки чаще всего не компрессируются, иначе они будут звучать ненатурально (однако это было сделано присутствие записи многих рок-альбомов, чтобы создать эффект высокой энергии).

Категория: Обработка | Добавил: musician (15.02.2009)
Просмотров: 1930 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Участник Премии Рунета 2008  

Український рейтинг TOP.TOPUA.NET

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

| Copyright MyCorp © 2025 | |